Ценник является публичной офертой

  • Главная
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Основные направления деятельности
  • Вы спрашивали — мы отвечаем
  • Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?
  • В связи с участившимися обращениями потребителей с вопросами: « Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценой указанной на ценнике?». В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 33 рубля за пакет. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась на 8 рублей, по какой цене мне должны продать сок?

    С подобными вопросами к нам обращаются часто. Жалобы поступают на разные магазины, но их объединяет одно — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

    Для начала необходимо вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.

    Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:

    • Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
    • в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.

    Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

    Но если Ваше законное требование отклоняется?

    Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить Вас в воровстве торгового оборудования. Если, есть возможность, — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.

    Читайте также:  Альфа банк отделение зеленодольское

    Обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек.

    В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).

    kulibin_d в У меня просто нет слов. привел весьма интересную информацию, о которой я раньше даже и не задумывался. Ведь действительно ценник признается публичной офертой и отказ продать товар по цене указанной в ценнике может привести к жалобе на магазин и штрафу.

    Юридически есть два подхода к определению с точки зрения закона:
    1) Закон "О защите прав потребителей" — статья 10. в п. 1 — говорится об обязанности производителя / продавца предоставить своевременно достоверную информацию; в п 2. явно даже прописано, что в эту информацию входит цена которая должна быть предоставлена потребителю. (1*)
    2) В ГК РФ в статьях: ст.437 "Приглашение делать оферты. Публичная оферта" дается понятие "Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении." — т.е. если на ценнике не написано, что цена не является публичной офертой (а это сверх маловероятно), то дальше потребитель дает акцепт (согласие на оферту) по статье 438. "Акцепт". Согласно ст.433 договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта — т.е. когда магазин получил согласие покупателя купить товар по цене в ценнике. (2*)

    Если вы покупатель и вам отказались продать товар по цене в ценнике и если вам не лень и есть время:
    1) Забираете чек, возвращаетесь и делаете фото чека рядом с ценником, еще рекомендуют чтобы часы в кадре были.
    2) Подробно описываете данную ситуацию в книге жалоб и предложений (тоже можете сделать фото, некоторые магазины кстати вырывают эти записи или заменяют книги).
    3) Идете и пишите заявление в местном отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах и с приложенными фотографиями.
    В идеале магазин оштрафуют, и у вас будет возможность судится дальше, на практике думаю того, что магазин оштрафовали вам будет достаточно ибо судится из-за пары рублей вряд ли у вас будет желание.

    Читайте также:  Программа класть деньги на телефон

    Если вы владелец магазина:
    Как вариант указать на ценнике, что цена не является публичной офертой, по ГК если не было публичной оферты то цена должна быть названа в момент заключения договора, т.е. изменение цены на кассе при условии отсутствия оферты не нарушает 10 статью закона "О защите прав потребителей".

    Нужно делать выкладку товара или до начала работы магазина или после, или предусмотреть мобильные терминалы, в которых работники будут делать отметку о смене цены товара прямо в режиме онлайн сразу после выкладки товара на полку.

    Вы подходите к кассе с выбранным товаром, чтобы совершить долгожданную покупку. Однако кассир Вам говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?
    Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, что недовольны данной ситуацией. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:

    1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
    2) В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
    Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупатели они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
    Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?
    — Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова.
    — Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).
    — Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
    — Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.

    Читайте также:  Хоум кредит банк в барнауле адреса

    В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.

    Однако есть и одно «но»: вы получите моральное удовлетворение от всех этих действий и, пожалуй, все. Идти в суд и судиться из-за нескольких десятков рублей смешно и главное невыгодно.

    Но польза от этих действий определенная есть: в абсолютном большинстве случаев администрация магазина и продавцы пойдут на попятную и уступят Вам, а если нет, то придется расплатиться перед государством.