Стоимость автомобилей в 2011 году

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe дешевеют медленнее остальных моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, теряют в цене очень быстро. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом по рынку быстрее всего дешевеют роскошные машины стоимостью от 3 млн руб., поэтому владельцы таких авто оказываются в самом невыгодном положении при перепродаже.

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга — автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене — 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие машины больше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT LAGUNA 954000 528000 –44,6
JAGUAR XF 2487300 1425400 –42,7
CADILLAC CTS 1834000 1074600 –41,4
ZAZ CHANCE 313400 183800 –41,4
BMW SERIES 7 4506600 2655500 –41,1
CITROEN BERLINGO VP 665900 397100 –40,4
BMW SERIES 5 2739200 1643900 –40,0
VOLVO S80 1552300 937400 –39,6
LAND ROVER DISCOVERY 2967300 1794300 –39,5
AUDI A3 1112800 678300 –39,0

Источник: агентство «Автостат»

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года — 362,9 тыс. руб. (потеря —14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены,— объясняет начальник отдела аналитики “Автостата” Андрей Топтун.— И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие машины меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT SANDERO 426400 362900 –14,9
HYUNDAI SOLARIS 517100 435000 –15,9
HYUNDAI SANTA FE 1310900 1101700 –16,0
VOLKSWAGEN GOLF 702500 589500 –16,1
VOLKSWAGEN POLO 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
HONDA CR-V 1188200 987600 –16,9
VOLKSWAGEN AMAROK 1270300 1046000 –17,7
KIA SOUL 684000 560600 –18,0
NISSAN NOTE 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

В «Автостате» подчеркивают: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.— 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах,— говорят в “Автостате”.— Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз — 759,4 тыс. руб.»

Читайте также:  Где можно получить кредит с 18 лет

Автомобиль как средство торможения

«Один из ключевых факторов — это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,— говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.— Laguna, Berlingo, Chance — достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор — это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор — это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам господина Литвиненко, ситуация обратная — в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе»,— говорит эксперт.

Почему иностранные автоконцерны могут свернуть российскую сборку

Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. Читайте подробнее

Всего за каких-то десять лет мы успели поседеть, отрастить пивные животы, а наши молоденькие женщины превратились в молоденьких мамаш! Вот время летит. И ведь всего 10 лет назад Renault Logan продавали за у.е., и стоил он чуть больше 10 тысяч долларов США. К 2010 году цены уже писали только в рублях, а самый простой «Логан» Authentique 1.4 (75 л.с.) предлагали за 319 тысяч рублей. Нынче машина второго поколения с мотором 1.6 (82 л.с.) дешевле 469 тысяч рублей можно купить только по какой-нибудь спецпрограмме.

А помните появление седана Volkswagen Polo за 399 тысяч рублей? Эх, шороху наделал. И то было за четырехдверку с 1,6-литровым 105-сильным мотором! А сейчас минимум 558 900 стоит 90-сильная версия. Седан Kia Rio, быстро обогнавший по популярности «немца», предлагали в 2010-м за 419 900 рублей, а теперь за него просят 584 900.

В те же годы Ford Focus 1.6 (100 л.с.) стоил 548 500 рублей, а теперь за 85-сильную машину хотят 789 тысяч. Toyota Corolla с двигателем 1,33 литра и «механикой» оценивалась в 599 тысяч, но теперь посвежевшая, но не менее надежная, стоит минимум 839 тысяч. Chevrolet Cruze стоил от 540 тысяч рублей, да и вовсе пропал весь.

Читайте также:  Кредит на постройку частного дома

И какую теперь иномарку мы можем купить за цену Renault Logan или Volkswagen Polo пятилетней давности? Идеально подходит весь модельный ряд бывшей Daewoo/Chevrolet, а ныне Ravon: R2 с «автоматом» стоит всего 369 тысяч, Nexia — от 379 тысяч, а Gentra — от 439 тысяч. Либо «китайцев» Chery Bonus 3, Dongfeng S30 или Haima V5. И Lada.

В том же 2010 году переднеприводный Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) и «механикой» оценивали в 753 тысяч рублей. Теперь кроссовер второго поколения стоит минимум 929 тысяч. Базовая переднеприводная Toyota RAV4 с «механикой» тогда в базовой комплектации покупали за 899 тысяч рублей, а за «автомат» доплачивали 89 тысяч. Сейчас, братцы, вынь да положь минимум 1 248 000.

Самая простая переднеприводная версия Hyundai ix35 могла стать вашей за 900 тысяч, а нынче за уже переименованный обратно в Tucson автомобиль хотят 1,2 миллиона. Или вот взять Peugeot 3008. Начальная версия с мотором 1.6 (120 л.с.) тянула на 769 тысяч рублей, а сейчас дотянула до того, что стала стоить 1 287 000 без учета всяких скидок. Тем, кто положил глаз на Mitsubishi ASX, не повезло по другой причине: машины подорожали несильно (ASX 1.6 (117 л.с.) с «механикой» стоил в 2010 году 729 тысяч рублей, а теперь 989 тысяч, со скидкой 889 000 рублей), но эта модель уходит с российского рынка, ведь если бы осталась, то подорожала бы, как и все остальные.

Сейчас кроссоверы в базовых комплектациях стоимостью до 800 тысяч рублей — это либо сказки, либо те же китайские модели. Или берите классом ниже: обновленный Renault Duster в базе с передним или с полным приводом стоит меньше восьми сотен тысяч.

На дворе 2012 год. Народ еще не знает про #крымнаш, про адский доллар и прочие неурядицы. Базовый Ford Mondeo стоит от 727 500 рублей (сейчас он «дорос» до 1 069 000), Toyota Camry продают еще с мотором 2.5 (181 л.с.) за 1 028 000 рублей, хотя теперь седан с 2,0-литровой «четверкой» потянул бы на 1 336 000 рублей. Базовый VW Passat 1.4 TSI (122 л.с.) разбирают за 908 тысяч рублей (сейчас он уже дешевле 1 299 000 рублей уйдет только по акции), а Nissan Teana с двигателем V6 2.5 (182 л.с.) стоит всего 899 тысяч! Теперь понятно, почему «Теана» также покидает российский рынок: народ никак не может привыкнуть к нынешнему базовому прайсу в 1 293 000 рублей.

Нынче в класс больших седанов затесались машины из низшей категории. Ford Mondeo стоит как Focus, Nissan Teana — как прежде Nissan Almera, а Volkswagen Passat потеснила Jetta. Китайские производители опять-таки выручают, предлагая свои модели достойного размера за небольшие деньги. Но только надо ли это нам?

Среди больших внедорожников что пять лет назад, что сейчас рулил Toyota Land Cruiser 200. Но тогда за 2,2 миллиона рублей за ним стояла очередь на два года, а теперь машина хоть все еще популярна, но обойдется уже не дешевле трех миллионов. Mitsubishi Pajero можно было купить за 1 339 730 рублей, а сейчас без скидок он стоит минимум 2 179 000. Самый простой Volkswagen Touareg пять-шесть лет назад был бы вашим за 1 419 270 рублей, теперь начальная цена подскочила до 2 655 000. Но больше всего досталось Land Rover Discovery, который стоил в базовой комплектации S от 1 420 000 рублей, а последние машины указаны сейчас на сайте по цене 3 535 000!

Читайте также:  Сбербанк в центре москвы на карте

Теперь, как видим из вышесказанного, в той ценовой категории, где раньше начинались большие внедорожники, теперь обосновываются городские кроссоверы вроде Toyota RAV4 и компания. Но есть и новички. Китайская компания Haval, что дважды впечатлила нашего бывшего «тестировщика» Михаила Конончука, предлагает добротную технику почти по прежним ценам.

В 2012 году Audi A4 с 2,0-литровым TFSI мощностью 211 л.с. можно было купить по стартовой цене 1 481 000 рублей. Нынче двигатель стал слабее — 190 л.с., а цена выше — от 1 985 000 рублей. BMW 320i (184 л.с.) продавали по 1 450 000 рублей за версию с «автоматом», а сейчас такая машина стоит минимум 1 830 000 рублей. Столько же стоит и самый дешевый Mercedes-Benz C 180, а ведь раньше был от 1 390 000 рублей. Или самая доступная Volvo S60 T3 с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «роботом» Powershift — цена четырехлетней давности составляла 1 099 000 рублей, сейчас двигатель меньше (1,5 литра), а цена больше — от 1 644 000 рублей.

Тут, правда, китайцев предлагать уже как-то стыдно, а близкий по смыслу Opel Insignia сгинул. Так что вот.

Стоит отметить, что немногие россияне вложились в столь невыгодный автомобиль, как Renault Laguna. К примеру, за прошлый год в России было продано всего 16 Лагун.

Аналитическое агентство «Автостат» на днях опубликовало рейтинг моделей, которые больше всего теряют в стоимости через несколько лет эксплуатации. Эксперты взяли за основу данные продаж новых автомобилей в 2011 году и сравнили их с ценами на вторичном рынке в 2014-м. В итоге был составлен Топ-10 машин с максимальной и минимальной потерями в цене.

Отечественные автомобили, по данным аналитиков, не попали в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года: Lada 4×4 занимает 24 строчку (минус 21,6%), а UAZ Patriot — на 28 месте (минус 22,2%).

Так, самым выгодным при перепродаже оказался хэтчбек Renault Sandero. Эта модель за три года потеряла в цене менее 15%. А вот наиболее неудачным вложением средств стала модель этой же марки — Laguna. Владельцы Лагун продают их почти вдвое дешевле, чем покупали. Специалисты «Автостата» также проанализировали разные ценовые сегменты. Автомобили до 400 тысяч рублей через три года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, от 400 до 600 тысяч — 26,3%, от 600 до 800 тысяч — 26,7%, от 800 000 до миллиона — 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн — 28,4%, от 1,5 до 2 млн — 28,9%. Наиболее ощутимо (32%) падает цена машин с первоначальной стоимостью свыше трёх миллионов рублей.